Ремонт двигателей

При больших пробегах на каждом автомобиле начинают изнашиваться любые детали, в том числе детали двигателя. Постепенно увеличивается расход масла, мотор начинает шумнее и менее стабильно работать. Компрессия в цилиндрах падает, начинается маслянное голодание, из выхлопной трубы потихоньку начинает идти сизоватый дым. Все эти признаки при любом раскладе приведут к капитальному ремонту двигателя. Этот процесс необратим, износ деталей критический. Насколько сильно изношен мотор покажет только полная разборка. При капитальном ремонте двигатель вынимается, разбирается и дефектуется.

Замеряются плоскости головки блока цилиндров, а также самого блока для шлифовки. Это необходимо для выравнивания поверхностей и расчета толщины новой прокладки головки блока цилиндров. Какое-то количество с плоскостей снимется в любом случае, тем самым изменится степень сжатия. Двигатель сконструирован под определенную степень сжатия, а менять ее нельзя. Для этого производитель предусмотрел ремонтные прокладки ГБЦ увеличенной толщины. После шлифовки в блоке наносится новый хон- специально "затертое" зеркало цилиндра, чтобы масляная пленка держалась лучше, смазывала, а также охлаждала поршни. Без хона поршни изнашиваются почти мгновенно. С блоком, а также ГБЦ разобрались, вытаскиваем коленвал, снимаем шатуны с поршнями. Коленчатый вал обмеряется, шлифуется, под него подберают ремнотные вкладыши: шатунные и коренные. Также меняются шатунные втулки, в которых вращаются поршневые пальцы. Если износ цилиндров не критичен, то поршни меняются на номинальные- тот же размер, что стоял с завода, только необходимо поменять комплект поршневых колец на новый. Если нет- поршни устанавливаются ремонтного размера. Кольца, как правило, идут с ними в комплекте. Обязательно рекомендуем поменять масляный насос- низкое давление масла на свежесобранном двигателе поделит его ресурс пополам. Далее дефектуется головка блока. Клапана устанавливаются новые (на старых по-любому есть износ) и притираются для их герметичной посадки в седле. Распределительные валы, которые отвечают за подъем клапанов (подачу смеси и вывод ее в выхлоп), изнашиваются редко, и, если на кулачках нет видимых задиров, то менять их ни к чему.

После всех этих выполненных работ начинается сборка двигателя на новых прокладках и сальниках. Собирается "столбик", устанавливаются коллекторы, а также все навесное оборудование: генератор, стартер, турбина (если есть), далее по списку. Двигатель занимает свое место под капотом (можно раньше, если позволяет конструкция), заливаются технические жидкости типа масла, антифриза и запускается. Несколько часов работы на холостом позволят выявить течи сальников или не герметичность прокладок. После этого двигатель можно назвать новым и приступать к беспроблемной эксплуатации. Объем работы большой, но наши специалисты обучены данным премудростям ремонта.